Site de socializare

Вход

Забыли пароль?


    СНЫ ОБ УМЕРШИХ

    Поделиться

    Lara!
    Модератор
    Модератор

    StatusКогда любовь превыше всего и больше чем жизнь, нужно сражаться за тех кого любишь!

    Sex : Женщина
    МS13095
    Multumiri487
    20140224

    express СНЫ ОБ УМЕРШИХ

    Сообщение автор Lara!

    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в Пн Фев 24, 2014 9:26 pm автор Lara!

    АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ ОБЪЯСНИЛИ, ЗАЧЕМ ВО СНЕ ЖИВЫМ ЯВЛЯЮТСЯ УМЕРШИЕ

    В ходе американских исследований выяснилось, что 60% женщин и 40% мужчин часто снятся сны об умерших родственниках, которые приходят к живым людям. Во сне живые и умершие обнимаются, разговаривают и приходят к пониманию. Американские ученые пытаются выяснить, есть ли в этих снах модели, которые могут объяснить необъяснимое.

    Впрочем, говорят исследователи, американцы более замкнуты. Наш образ жизни - недосыпание, позднее сидение у телевизора, будильники - ограничивают возможности сновидений: лишь глубокий сон приводит к запоминающимся сновидениям. Кроме того, многие из нас отметают все, что не поддается научному доказательству. "Традиция научного скепсиса в США гласит, что сны - это случайная бессмыслица", - говорит Келли Балкели, бывшая президент Международной ассоциации изучения сновидений и приглашенный исследователь Теологической аспирантуры в Беркли, Калифорния.

    Это "трагедия", потому что люди, которым снятся такие сны, стесняются этого, говорит Джеффри Лонг, онколог, основавший Фонд изучения общения после смерти. Он собрал свидетельства более тысячи людей.

    Исследование мозга с построением изображения наводит на мысль, что предлобный участок коры головного мозга - отдел, отвечающий за логическое мышление - отключается, когда мы спим. Части мозга, которые затем активизируются, больше связаны с воображением и эмоциями, и этим можно объяснить сны-посещения.

    В 1999 году четырехлетний сын Глена Лорда умер от осложнений после удаления миндалин. Вскоре после этого Лорду стало сниться, что его Ной вырос и стал здоровым молодым человеком. Лорда утешали эти "визиты". Но в 2002 году ему приснился сон, в котором Ной познакомил его с двумя мальчиками. "Он объяснил, что должен уйти, но эти мальчики останутся со мной, - вспоминает Лорд. - Когда я проснулся, я сказал жене, что знаю, что он больше не будет мне сниться. Так и получилось". Лорд, который руководит производственной фирмой в Нью Хэмпшире, считает, что последний сон был заверением от Ноя, что у него все хорошо, и напоминанием, что есть другие дети, которым нужна любовь. В конце 2002 года Лорд с женой усыновили двух братьев по российской программе усыновления, отмечает газета. В Мичигане проводятся ежегодные конференции "Сочувствующих друзей", группы взаимопомощи для родителей, у которых умерли дети. В этом июле в конференции участвовали примерно 1,1 тыс. родителей.

    Участники узнали, что типичные "сны печали" часто бывают обрывочными и полными символов. В них есть распространенные сюжеты, например, поездка: спящий выходит из самолета или поезда, а умерший любимый едет дальше без него. Заседание вела Карла Блоуи из Колорадо. В 1991 году ее пятилетнего сына Кевина сбил грузовик, когда он ехал на велосипеде. Он умер у нее на руках. С тех пор она ведет дневник снов, и это кажется ей целительным. Сны о Кевине приносили облегчение от печали бодрствования, и даже болезненные сны были светлыми. Однажды ей приснилось, что она входит в дом и видит Кевина, который стоит на лестнице и плачет, потому что его оставили одного. Она села на лестницу и успокоила его. Она спросила участников, какие слова приходят им в голову в связи с этим сном. Они ответили: "вина", "любовь", "беспомощность". Она предложила свою интерпретацию: это был дом смерти, и она должна была умереть раньше, чтобы Кевин не был там один. Сон позволил ей осознать, как сильно это давит на нее.

    С другой стороны, "сны-посещения" обычно живее и меньше нуждаются в интерпретации. В этих снах те, кто умер от тяжелой болезни, часто здоровы; если они передвигались в инвалидной коляске, во сне они ходят. Эти сновидения могут казаться "вещими" тем, кто их видит, говорит Билл Гуггенхейм, один из основателей независимой исследовательской группы After Death Communication Project. Женщины больше открыты для потенциальных сигналов во сне, тогда как мужчины реже рассказывают об этом, говорят исследователи. Гуггенхейм предполагает, что мужчины боятся, что их сочтут чудаками или излишне поглощенными скорбью. "Им важно, что о них думают начальники и друзья", - говорит он. Некоторые участники говорили, что не могут увидеть любимых. 26-летняя Сара Брюммель из Калифорнии дала такой совет. После того как ее брат Грегори умер во сне в 2003 году, он часто снится ей. А ее мать очень хотела увидеть во сне Грегори, но не могла. Брюммель посоветовала матери перестать смотреть перед сном телевизор, а вместо этого проводить несколько минут в спокойных размышлениях. "После этого сны начали приходить", - сказала Брюммель.

    Ученые не могут ответить на вопрос, являются эти сны посещениями или просто "выражением наших глубочайших желаний", говорит Балкели. "Это спор, где невозможно найти ответ". Но, как сказала скорбящим родителям Блоуи, сон об умершем любимом - это часто подарок. "Не углубляйтесь в его анализ. Примите его с благодарностью".

    http://medlistok.com/news.asp?id=98

    Сообщение в Пн Фев 24, 2014 9:29 pm автор Lara!

    Я видела друга во сне редко. Но я хорошо помню один сон, когда не прошло и 40 дней с его гибели.

    "Я была на кладбище и на месте его могилы была постель, его постель, с простынёй, одеялом, подушкой. Он начал мне хвастаться: "Смотри, какие у меня новые туфли!" Я заплакала и попросила его взять меня к себе. На что получила очень правильный ответ, который отпечатался в моей памяти навсегда: "Ты что, дура? Я ещё сам не устроился!"

    И тут я проснулась. Вот и думай после такого, приходит они к нам или это просто наша память.

    Василиса

    Сообщение в Пн Фев 24, 2014 9:30 pm автор Lara!

    Сегодня увидела Лёху во сне. Я воспринимала его живым. Он подарил мне радиотелефон из комплекта и назвал код, набрав который я могу с ним связаться. Потом он включил детский аттракцион, объяснив сторожу, что ему нужно подняться наверх, чтобы кое-что снять с дерева. И начал подниматься по цветной лестнице, типо эскалатора, по кругу наверх. Он много смеялся и махал руками, передавая приветы.

    Я проснулась с улыбкой и с пониманием, что теперь мне станет легче.

    Лёшка, спасибо тебе, что пришёл! Спасибо, что ты был с нами!

    Баньши

    Сообщение в Вт Мар 04, 2014 2:53 am автор Lara!

    Об общении с душами умерших и явлениях их во снах

    Автор статьи

    Архимандрит Августин (Пиданов)


    - После смерти близкого многих охватывает отчаяние и сильнейшая боль от того, что утрачено самое дорогое.

    - Это обычное явление. Я бы сравнил человека на этом этапе жизни с послеоперационным больным, у которого ампутирована конечность. Части тела нет, а боль может быть очень сильной на ее месте. Это называется фантомная боль. Так же может болеть душа после смерти близкого, правда, обычными медикаментозными средствами боль в этом случае не купируется.

    - Порой, не принимая произошедшее, горюющие стремятся разными путями связаться с душой умершего, найти утешение в общении с ней. Выражается это как в поиске знаков «от него (нее)», в придании особого значения снам, а в некоторых случаях даже в обращении к оккультистам и вызывании духов.

    - Все это отчаянные попытки оставить родную душу рядом с собой, невзирая на волю Божию, а также на желание самой души.
    Основная причина подобного состояния человека в горе – его эгоизм, саможаление, неверие, гордыня. Ему плохо без близкого, поэтому он старается его вернуть, причем любым способом: во снах, в спиритических сеансах, в знаках. Во все века люди впадали в это греховное состояние. И хотя между этими явлениями много общего, но есть и характерные особенности, о которых стоит поговорить отдельно.

    - Люди очень часто ждут вещих снов, для них крайне необходимо, чтобы умерший приснился. Правильно ли это?

    - Это следствие того, что человек не адаптировался к жизни без близкого. Поэтому он и предпринимает попытки продолжить общение, пусть даже таким образом. В этом не было бы ничего плохого, а напротив, только польза, если бы желание увидеть во сне умершего не походило на обыкновенное развлечение. Для начала надо разобраться ДЛЯ ЧЕГО человек хочет, чтобы ему приснился покинувший земную жизнь!

    - Если просто поговорить?

    - Согласитесь, это все таки, если трезво рассуждать, слишком. Душа человека перешла в другой мир совсем не для того, чтобы собеседовать в снах. Там своя жизнь, свои духовные законы, там нет времени. Поэтому особо любопытным можно предложить подождать до времени собственного перехода в иной мир.

    - Может, они хотят понять, где этот таинственный загробный мир?
    - Возможно. Но хорошо, один раз приснился, убедились что он существует. А зачем желать большего? Получается, нами движет любопытство и эгоизм. Главное — МНЕ понять и узнать. На этом свете проверяла мужа, где он, как он, и там тоже буду контролировать. Или здесь с ним жила, а теперь хоть и во сне буду с ним вместе. Так что ли?

    Некоторые считают, что загробный мир где-то далеко, чуть ли не в других Галактиках. Но если человек живет в нашем трехмерном мире, то другие миры и измерения могут существовать параллельно. Вот, например, одна радиостанция работает на такой-то частоте, а вторая на другой. И эти частоты находятся в одном эфире. Так и наш мир может быть всего лишь одним диапазоном частот. А мир загробный – другим. В свою очередь он разделяется на частоту рая и ада. Вот такая модель. И доказательств существования загробного мира немало, поэтому совсем не обязательно искать подтверждение его наличия каждую ночь во сне.

    - Но многие так и делают, при этом веря любому сну?

    - Как можно? Даже в жизни мы не верим любому человеку, пытаясь испытать его, понять, что им движет. И это абсолютно правильно, потому что мир не совершенен, и грех далеко не искоренен. На земле много мошенников, обманщиков и прочих людей, которым не следует доверять.
    А область сновидений –еще меньше изведанный и весьма таинственный мир. Но в нем почему-то мы начинаем верить всем снам подряд, не боясь обмануться. Причем ошибиться иной раз можно роковым образом.

    Посмотрите, как написано в Библии: «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иеремия, 29; 8).

    Сам Бог увещевает людей через Моисея не гадать по снам. Безрассудные люди обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; «кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гонящемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» (Лев.19:26)- говорит Библия

    Почему так категорично говорится об этом? Потому что подавляющее число людей относится к снам как к некоторому развлечению, информационному источнику типа газет, журналов и телевидения. И, конечно, многие хотят, чтоб во сне являлся умерший и жизнь продолжалась как раньше, пусть теперь уже не на яву. Естественно, это совершенно неверное и эгоистичное желание не может найти удовлетворения, отчего человек очень страдает.
    Кроме того, кому из нас дано различить истинные сны от вредных и ненужных? Кто знает критерии, на основании которых это можно сделать? Вот почему, чтобы не получалось больших трагедий, Библия так говорит о вреде слепо доверять сновидениям.

    - А к каким трагедиям может привести вера к снам?

    - Сразу же приходит на память рассказ святого Григория об одном человеке, который доверял снам, где ему обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы прожить в достатке, но вдруг заболел и вскоре умер. Он так и не смог воспользоваться накопленным богатством и в то же время не взял с собою в вечность никаких добрых дел. Как видим, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и не стоят нашего внимания.

    - Получается, что снам вообще нельзя верить?

    - Нет, бывают и такие сны, к которым надо прислушиваться. Подтверждение этому мы тоже находим в Библии:
    Например, сон Иосифа, одного из двенадцати сыновей патриарха Иакова. Иосифу приснилось, что он с отцом и братьями жнет в поле пшеницу; сноп Иосифа стоял прямо, а снопы отца и братьев окружили его и поклонились ему. Этот сон точно исполнился: по истечении некоторого времени Иосиф, проданный братьями в Египет, сделался там правителем. И когда в Египет приехали отец и братья его, то должны были кланяться ему и почитать его. Точно так же сбылся пророческий сон фараона, царя египетского. Если бы он не обратил внимания на этот сон и не сделал больших запасов хлеба в урожайные годы для годов неурожайных, то горько раскаивался бы: жители Египта, а также отец и братья Иосифа умерли бы голодной смертью.

    Или же такой рассказ. Один беспутный юноша, не слушавший увещаний своих лучших друзей, направлявших его на лучшую дорогу, увидел однажды во сне отца, который строго повелевал ему оставить безбожную жизнь. Но согласно изречению Спасителя, «если не слушают закона, то не послушают и того, кто бы воскрес из мертвых», так и юноша не обратил никакого внимания на свой сон. Через какое-то время ему опять приснился отец, который заявил, что если сын не переменит жизнь, то в такой-то день его застигнет смерть, и он предстанет на суд Божий. Юноша шутя рассказал о своем сне товарищам и не только не подумал об исправлении жизни, но даже как бы посмеялся над угрозою, назначив на указанный день пирушку. И что же? Среди веселия его поразил апоплексический удар, и через несколько минут он преставился!
    Из приведенных историй видно, что не все сны обманчивы и пусты, есть и те, что действительно исполняются в жизни.
    Примером вещих снов являются сбывшиеся сны многих святых. А одним из ярких примеров — явление покойного отца святителю Филарету (Московскому), который предупредил его о дате смерти.

    - А вы сами сталкивались с такими пророческими снами?

    - Моей маме как-то приснился мой дедушка – священник, живший очень далеко от нас. Она видела его как бы сквозь матовое стекло, но прекрасно узнала. Он сказал ей: «Вставай, вставай, помоги». Мама проснулась и стала молиться. А днем пришла телеграмма, что дедушка предстал перед Богом в ту ночь. И таких историй можно привести множество.

    - А каких снов все-таки больше: полезных или ложных?

    - Больше всего снов от естества. Чаще всего снится то, о чем человек сильно думает днем. Также влияют на сюжет сна наши пристрастия и страсти, в них отражаются наши переживания и страхи. Ну и конечно причиной того или иного сна может быть наше физиологическое состояние. Если мы на ночь наелись, у нас высокая температура или что-то сильно болит, то и сны часто снятся бессмысленные, почти бредовые.

    - Можно ли по содержанию сна узнать, от кого он?

    - Начать надо не с содержания, а с изучения Евангелия и православного вероучения. Потом уже в свете уяснения Евангелия, изучая себя и свою природу, человек станет относиться к снам как должно и с пониманием. Так же надо читать на ночь молитву «В руце Твои Господи предаю Дух мой…», не находится перед сном в горделивых мечтаниях, чтобы не стать посмешищем злого духа, который через сны может внушить что угодно. Подобными мечтаниями можно навлечь на душу серьезные неприятности.

    - Так как же их различать?
    - В силу нашей духовной ограниченности нам это не дано. Но кое-что все-таки под силу. Давайте разберемся. В Евангелии сказано «Итак по плодам их узнаете их»(Матф.7:20,21)
    Какой плод оттого, что приснился умерший, что-то сказал или даже показал? Никакого. Вещий это или не вещий сон, он может принести лишь краткосрочное и незначительное успокоение. Человек чуть утешится, но боль от утраты никуда не денется. Поэтому он будет ждать сна опять. При этом уныние может отпустить лишь на краткий срок, а может и, напротив, перейти в крайнее состояние — депрессию, в котором безутешное горе только усугубляется. Такой человек живет не реальной жизнью, принимая решения, заботясь о семье, душе близкого, а от «сна ко сну». При этом мира в душе у него нет, смирения тоже, а в некоторых случаях даже слышится ропот на Бога.
    Вот к чему приводят такие сны. Плод их гнилой, значит, истины здесь нет.
    А вот если явление во сне умершего сподвигло горюющего на систематические (а не разовые) дела любви, чтение Евангелия, исправление собственной жизни по заповедям Христовым, пробудило в нем веру, желание послужить душе близкого, то тут сам результат говорит об истинности и полезности данного явления.

    - А если обратится к опыту людей святой жизни, старцев, как они советуют относиться к сновидениям?
    Несколько советов по этому поводу дает священник Григорий Дьяченко:
    1. Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте их перстом Божиим, указывающим на небо и отклоняющим нас от дороги в ад.
    Бог говорит однажды, и если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. (Обратите внимание: если один раз человек не послушает вещий сон, то Бог даст его повторно)..

    Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,

    чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,

    чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.

    (Иов.33:14-19)



    «Когда увидишь во сне образ креста, — учит преподобный Варсонофий, — знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу». Получается, что даже и с крестом увиденный сон надо проверять, обратившись за советом к духовным людям, ведущим святую жизнь, и ни в коем случае не верить сну просто так.
    2. Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если он касается неважных, безразличных предметов, то нет надобности обращать внимание на сны и устроять по ним свои дела. Будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверными и не подпасть греху.
    3. Если, наконец, сон влечет человека ко греху, то он следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своею благодатию, то есть от диавола.

    А вот замечательный совет от величайшего святого Святителя Феофана Затворника: «Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определять это точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то и лучше забывать их. Они на это и приговорены естественно, ибо обычнее забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от Ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от Ангелов и святых, мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе, а которые от бесов — мир внутри разоряют; свои же сны — пустопорожни и беспорядочны».

    - Но верить, что родной человек пришел во сне благодаря бесовским интригам, совсем не хочется?..

    - В том и дело, что во сне является в таких случаях совсем не родной человек, а именно бес в его образе! Как человек может играть Деда Мороза, так и бес может предстать в образе близкого. Ведь бесы далеко не всегда показывают себя с копытами, рогами и хвостами. Гораздо чаще они вторгаются в виде мыслеформ, энергий, которые воздействуют на нас и живут по другим, не материальным законам. А мы беспечно открываем дверь в нашу душу этим «ряженым», да еще и верим каждому их слову. И не только верим, но и ждем каждую ночь.
    Но давайте подумаем, могут ли, например, трехлетние дети отличить достоверно злого человека от доброго? А умного от глупого? Ответ очевиден. А ведь мы в духовном мире и есть совсем маленькие дети. Для того чтобы различать духов, надо самому стать духовно зрелым, вырасти духовно. Вот когда будем крепкими молитвенниками, сосудами Любви к ближним и Богу, когда будем исполнять все Заповеди, то, возможно, Бог и даст нам дар различения духов, который имели многие святые. Тогда бесам будет гораздо труднее нас обманывать, приходя под видом близких нам людей. А пока давайте не верить всему, как нас и предупреждали святые. Они говорили нам, чтобы мы в таких случаях не верили духам, а испытывали их делом, обращая внимания на плоды.

    - Но многие горюющие через сны хотят узнать, как живется душе умершего и где она находится?

    - Очень хорошо, что мы этого не знаем. Бог мудростью Своей часто лишает нас такой возможности. Потому что не всегда правда идет на пользу. Например, если узнаем, что родной душе хорошо, то перестанем молиться и делать дела милосердия, а потом успокоимся и отойдем от Бога. А если узнаем что плохо, то впадем в отчаяние, в депрессию, бросим и молитву, и добрые дела, начнем свои детские неразумные претензии предъявлять Всеблагому Богу. Так что довольствуйтесь тем, что имеем.

    - Хорошо, но ведь часто бывают не только сны, но и подаются знаки свыше. Им тоже не верить?
    - В психологии есть один проективный тест, тест Роршаха, который еще называется «Чернильные пятна» – в нем каждый видит что-то свое, в зависимости от внутреннего состояния. А на самом деле там ничего не нарисовано. Просто интерпретация, желание, внутреннее состояние диктуют то, что «увидят» наши глаза. Так же и со знаками. В большинстве случаев все зависит не от них самих, а от нашего толкования каких-то событий, которые мы принимаем за знаки.

    Вот что о знаках говорил святой Василий Великий, величайший отец Церкви, аскет, автор многочисленных проповедей и писем, живший ок. 330—379 г.
    - «Многим из христиан кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не ворожите и не гадайте.(Лев.19:26)»

    Как я говорил, ища эти знаки, ложно интерпретируя обычные события, потихоньку погружаясь в демонические сети, иные доходят и до спиритизма, то есть вызывания духов. И даже в этом случае критичность мышления не появляется. Как правило, такие люди не задаются вопросом, а кого они все-таки вызывают и кто приходит к ним?
    Мы уже говорили, что в реальной жизни человек более осторожен, а вот в духовных вопросах проявляет полную беспечность, рискуя не только своей жизнью, но и душой. Человеку думающему должно быть ясно, что души не выходят на связь по желанию и вызову людей — так устроен духовный мир. К чему тогда существование двух миров, если было бы так просто вызывать души усопших, приглашать их в сны, ощущать в виде знаков? Не просто так существует граница этих миров, которая преодолевается любовью, молитвой, милостыней, милосердием.
    На земной контакт с нами, людьми не святыми, из постороннего мира почти всегда выходят бесы, темные сущности, как их еще называют. Так что не стоит стремиться к тому, чтобы во сне пришел близкий. И выискивать разные знаки тоже. А уж про вызывание и общение с духами и вообще говорить излишне – это прямая дорога в ад.

    - Откуда тогда берется такое массовое помутнение сознания, и что движет этими людьми?
    - Чтобы понять природу спиритуализма, нужно проследить, откуда он взялся. Как мы знаем из Библии, вначале, на заре человечества, между Богом и человеком были гармоничные отношения, потому что человек не грешил. Когда же произошло грехопадение, то люди утратили четкую правильную связь с Богом. Она была искажена грехом, страстями, падшими духами, и конечно, их князем. Человек стал страдать от несовершенных отношений с Творцом. Эти муки и сейчас мы особенно ясно ощущаем в тяжелые моменты жизни, осознавая при этом необходимость изменить свою больную, страдающую, помраченную природу, чтобы вновь воссоединиться с Богом. Но без огромного труда над собой, исполнения заповедей, любви к ближним, отказа от самолюбия и эгоизма, плотских страстей, это невозможно. Поэтому многие начинают искать более легкий способ связи с другим миром. Но в данном случае легкий путь — это ложный путь. Нельзя ведь омолодиться, похудеть, оздоровиться за одну ночь, что бы там ни предлагала реклама. Чтобы быть таким, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за здоровьем, отказаться от вредных привычек и.т.д.
    Только следуя по трудному пути, преодолевая себя, свою волю, немощи, слабости и недостатки, можно получить опыт переживания Бога как великого Блага, и как следствие – не искаженную связь с тем миром. Спиритизм же — попытка лукавого человека получить все обманом, идя легким путем. Как вы понимаете, такая дорога не может вести к Богу.

    - Батюшка, но многие оправдывают увлечения спиритизмом тем, что святые тоже общались с потусторонним миром, с Богородицей и Богом. Вот, например, святая Матрона Московская могла, а почему нам не попробовать?

    - Это как раз иллюстрация того ложного восприятия, который уводит человека на извилистую оккультную дорожку. Святители, преподобные, блаженные, старцы и все те, кто ведет христианский образ жизни, никогда не ставили своей целью общаться с потусторонним миром. Их задача — очищение от греха, приближение к Богу исполнением заповедей, стяжание любви и.т.п.

    В святоотеческих преданиях говорится, что если Господь открывает кому-то из святых людей тайное, то делает это по Промыслу своему и с пользой для какого-то важного дела, а не для любопытства и развлечения. Ради спасения человека Бог открывает избранным то, что не могут знать остальные. Бог дает знать многое лишь тем, кто этого специально не ищет, а тем более не требует, а напротив, обладает настоящим христианским смирением. И конечно Бог дает знания не для удовлетворения своих желаний.

    Поэтому предсказания святых никогда не носили развлекательный характер.

    Как видите, со святыми у нас мало общего. Вернее, почти ничего. Поэтому дерзать искать связь с божественным миром не через прямой евангельский, а через черный оккультный путь – губительно.

    - А если человек чувствует, что общается именно с душой близкого, ему тоже не следует доверять своим ощущениям?

    - Мы сами часто лукаво заставляем себя чувствовать то, что хотим. Очень часто злые духи обводят нас вокруг пальца именно через чувства, в этом случае объяснить мы ничего не можем, а вот ощущать ощущаем. Именно в такие минуты говорят: «головой понимаю, но сердцем нет».
    Вообще никогда нельзя доверяться чувствам полностью. Их надо учиться различать и слепо им не верить. Ведь чувства часто лгут. Например, большинство из нас чувствуют себя людьми очень справедливыми, хорошими, достойными и почти безгрешными. А ведь это не так. На самом деле мы не видим свое состояние, а руководствуемся лживым чувством. Если так происходит в обычной жизни, что тогда говорить про духовную, где все гораздо сложнее и тоньше.

    - А как быть, если дух или приснившийся во сне человек сообщают то, что известно только покойному, разве это не подтверждение?

    - Совсем нет. Лукавые духи знают о людях все: они же должны вести «досье» на каждого, чтобы потом предъявить его на Суд. Прошлое им известно прекрасно. И утаить от бесплотных духов злобы ничего нельзя. Они легко используют сведения, которыми обладают. Естественно, не в интересах человека и его души.
    Но чаще всего лукавые духи не дают ясной и четкой информации, а сами люди на посмешище всем интерпретируют вполне определенные ситуации.
    В одной книге (название по понятным причинам не привожу) есть подробное описание спиритического сеанса незадолго до революции в доме одного из князей. Для развлечения компания вызывала дух Пушкина. Вдруг затряслись тарелки, закачалась люстра. Жуть и страх испытали все присутствовавшие. Они ощутили, что на самом деле находились с Пушкиным. А с чего они взяли, что это был дух именно великого поэта? Разве пушкинисты сообщали когда либо, что Александр Сергеевич любил потрясти блюдцами на столе и пораскачивать люстру? Они сами внушили себе, что это был Пушкин, и сами поверили. Хотя никаких оснований так считать не было. И скорее всего именно бесы разыграли перед ними этот театр. Как говорится: «Эх, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».
    Вот если бы компания спиритистов хорошо подумала, зачем душе настоящего Пушкина (или Цезаря, или их соседа Василия Пупкина) по их прихоти стремиться к ним на встречу, то может быть, несмотря на свою гордыню и самомнение, они поняли, что настоящим душам участие в этих пустых спектаклях не надо. Настоящие души подобные сборища игнорируют, ибо находятся у Бога. Зато такие мероприятия не оставляют без внимания те сущности, которые Бога боятся.
    То же самое относится к современным спиритам, которые даже додумались использовать для общения с духами различную телерадиотехнику. Мне показывали записи разговоров, якобы слышимыми этими людьми, думающими, что они общаются с душами умерших.
    Удивительно, но слушая эфир спиритисты не задают себе вопрос, почему такой бессмысленный, а местами и прямо антихристианский бред несут «души» их близких? Разве они при жизни были настолько глупыми и способными только на пару бессмысленных или оскорбительных фраз? Почему они решают, что эти слышаные в радиошуме фразы голоса именно душ? Спиритисты не задают себе простейших вопросов о том, что если это на самом деле души, то каким образом они могут говорить голосами в эфире, если у них нет тела, а соответственно и голосовых связок.
    И, конечно же, непонятно, почему эти «души» так часто ругают или шутят в направлении Церкви, Христа, а не читают, к примеру, Псалтырь, Евангелие или так не любимую бесами молитву Животворящему Кресту? Ведь для настоящих душ это более подходящее занятие, чем отпускание бредовых и бессмысленных фраз.

    В целом, людей идущих на общение с духами объединяет гордость, самомнение, отсутствие смирения и желание получить без труда иллюзию общения с душой. Чаще всего к этому стремятся родители детей, которые покончили с собой. Отсутствие веры в Бога и уверенность в истинности «голосов» приводят этих людей к самым трагическим последствиям: суицидам, отчаянию, потере здоровья, имущества, близких. Кроме того, «упражнения» с духами никогда не приносят мира в душу, боль от потери близкого от них не утихает, а иной раз становится только сильнее.

    Поэтому я очень хочу всех предостеречь от подобных вещей. Ни в коем случае не общайтесь таким образом. Даже не пытайтесь узнать о технологиях такой «беседы». Это очень опасно, так как бесы могут подцепить вас на крючок очень быстро (как наркопродавцы подсаживают с одного раза на наркотик). Не успеете ничего понять, а окажетесь уже в ужасной ситуации.

    Всегда помните эти библейские слова, которые очень ясно говорят о данной проблеме:

    «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.»(Левит,20: 6 )
    »Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
    не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
    обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
    ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего». (Второзаконие, 18; 9 – 12)

    - Сейчас связываться с душами усопших «помогают» маги, причем порой совсем бесплатно. У многих из них есть иконы в кабинете, разве это не показатель, что они от Бога?

    - Если вы придете к соседу, а у него французские флаги в квартире, треуголка генеральская в коридоре на вешалке, ордена французские на вышитом мундире, и он утверждает, что император Наполеон. При этом он каждый день пишет бесплатные советы в НАТО. Как вы к этому отнесетесь? Разве признаете его Наполеоном? Скорее правильно решите, что ему надо вызывать психиатров, потому что слишком большая разница между внешним антуражем и реальностью.
    Вот так и надо относиться к подобным вещам. Не важно, сколько икон или крестов повесит спиритист, платно или бесплатно он творит мерзости, главное, что он делает противные Богу дела.

    - А что все таки делать тем, кто желает «общаться» с душами усопших просто для того, чтобы узнать о существовании другого мира, подтвердить себе его реальность?

    - Скажу еще раз, что таким познанием движет совершенно естественное любопытство. Но дело в том, что методы познания мы далеко не всегда выбираем правильно. Человек призван к вечной жизни, и он может открыто узнать о вечности, а не стыдливо подглядывать в замочную скважину.
    Даже подтвердив себе существование другого мира через сны, спиритизм и знаки, никаких открытий не сделаешь. Про существование загробного мира известно с самой зари человечества всем культурам. Можно найти народ без письменности, но вы не найдете ни одного народа, который бы не знал бы о существовании загробного мира. Сейчас это подтверждают и многие научные исследования.

    Но что из того, что он существует? Чем это поможет человеку?
    Вот, например, я посмотрел передачу про Африку, и узнал, где растут бананы, агротехнику выращивания, урожайность, технологию хранения и.т.п. Но на столе у меня от этого ни одного банана не появится.
    Дело в том, что на наличие на моем столе банана влияет не знание, а мое желание поработать, а потом на заработанное приобрести его.
    Так и в духовной жизни. Знания о том мире могут быть, но они не дадут плода, если не потрудиться. А труд наш – жизнь по Евангелию.
    Кстати, бесы не просто верят в Бога, но и достоверно знают, что Он есть, правда, при этом все же остаются бесами.
    А если говорить о доказательствах, то как, например, убедиться в существовании альфа-излучения или ультрафиолета, которых не видит глаз, не слышит ухо, не нюхает нос? Мы можем подтвердить их существование, рассматривая их свойства! Чтобы увидеть следы загробного мира, почувствовать связь с умершими, совсем не обязательно искать их проявления во сне или в виде духа. Надо просто устанавливать контакт с помощью молитвы, добрых дел, исправления своей жизни. Тогда эти свойства вы увидите непременно.

    - Давайте подведем итог нашей беседы, в чем же опасность заигрывания с духами?

    - Часто от таких «вызываний» сходят с ума, кончают самоубийством. Иногда даже не только сами вызыватели, но и близкие им люди – члены семьи, друзья, родственники.
    Многие из тех, кто пообщался или пробовал связаться с духами близких, начинают болеть, разоряются, становятся жертвами стихийных бедствий, аварий, травм. Потому что заигрывание с бесовским миром способно приводить к страшным вещам.
    Но самое ужасное, что общающийся с духами теряет свою бесценную вечную душу. Как правило, такие люди неминуемо отворачиваются от Церкви, перестают исповедоваться, причащаться, становятся духовными мертвецами. Кроме того, близкой душе они не помогают ни милостыней, не делами милосердия. А если и помогают, то не ради Бога, а ради самих себя.
    Поэтому помните, что от спиритического общения с потусторонним миром в долговременной перспективе не становится легче (только если ненадолго), а последствия могут быть просто ужасными.

    © Memoriam.ru

    Сообщение в Вт Мар 04, 2014 2:55 am автор Lara!

    Свидетельства о жизни ТАМ
    Несколько рассказов о явлениях душ умерших

    Автор статьи

    Протоиерей Григорий Дьяченко


    Какие еще нужны доказательства бессмертия? Но чтобы разительнее подействовать на обуявшие неверием сердца, Бог посылает иногда людей с того света возвестить живущим здесь о загробной их судьбе.

    1. «В ночь с 28 на 29 сентября снилось мне, — передает граф М.В. Толстой, — будто стою я у себя в зале и слышу — из гостиной раздаются голоса детей. Смотрю, проходят мимо меня в залу разные дети и между ними Володя, наш недавно умерший сын. Я с радостью кинулся к нему, он улыбается мне своей прежней ангельской улыбкой. Я протянул к нему руки — Володя, это ты? Он кинулся мне на шею и крепко, крепко обнял меня.

    — Где ты, моя радость, ты у Бога? — Нет, я еще не у Бога, я скоро буду у Бога. — Хорошо ли тебе? — Хорошо, лучше, чем у вас. А у вас я часто бываю, все около вас. Я все почти один, только Мария Магдалина со мною бывает. Иногда мне делается скучно. — Когда тебе скучно? — Особенно когда плачут обо мне. А меня утешает, когда обо мне молятся, когда дают бедным за меня. Я все молюсь, молюсь за мамашу, за вас, за братьев, за Пашу (сестру), за всех, кто меня любит. Милую мою мамашу обнимите за меня, вот так, крепко. — Ты с ней повидался бы, моя радость. — И повидаюсь, непременно повидаюсь. — Когда же? — Когда плакать перестанет.

    Тут послышался голос моей жены из коридора, я обернулся к ней, потом взглянул назад — его уже нет.

    Я проснулся с усиленным биением сердца, в таком волнении, что не мог удержаться от громких рыданий, которыми разбудил жену свою. В ту же минуту я набросал на бумагу виденное во сне слово в слово так, как было (М. Погодин. «Простая речь о мудреных вещах»).

    2. В «Могилевских Епархиальных Ведомостях» помещен следующий случай из жизни митрополита Платона. «В моей жизни, — говорит преосвященный, — есть один случай, при котором я видел тень другого человека, да притом так живо и отчетливо, как вас вижу теперь, обращаясь к своим слушателям. Это было в 30-х годах, когда я состоял инспектором С-Петербургской Духовной Академии. У нас был в числе других студентов Иван Крылов, из орловской семинарии, известный мне, когда я был там наставником. Учился он недурно, был хорошего поведения, благообразного вида. Раз он приходит ко мне и просит, чтобы я позволил ему отправиться в больницу. Я думаю себе: верно, он истощал, пусть там покормят его получше, и он поправится. А может быть, и курсовое сочинение там напишет. Проходит несколько времени, я о нем ничего не слышу, доктор ничего не говорит. Но вот, однажды, лежу я на диване и читаю книгу, смотрю — стоит Крылов и прямо смотрит на меня. Лицо его вижу так ясно, вот как вас, но тело его было как бы в тумане или облаке. Я взглянул на него. Он… Меня передернуло. Призрак точно понесся к окну и скрылся. Я еще раздумывал, что бы это значило, — слышу стук в мою дверь, входит больничный сторож и говорит мне: «Студент Крылов Богу душу отдал».

    — Давно ли? — спросил я в изумлении.

    — Да вот минут пять, я только собрался к вам.

    «Вот извольте разгадать эту тайну», — сказал архипастырь, обращаясь ко всем присутствовавшим при рассказе. Все молчали. «Все это, — заключил владыка, — несомненно доказывает нам какую-то таинственную связь между нами и душами умерших» (Могилев. Епарх. Вед.,1883 г.).

    3. Лорд Томас Эрскин рассказывает о следующем видении.

    «Когда я был молодым человеком, мне случилось на некоторое время отлучиться из Шотландии. Вдень моего возвращения в Эдинбург, утром, спускаясь из книжного магазина, я встретил старого дворецкого нашего семейства. Я нашел в его наружности сильную перемену: он был бледен, худ и мрачен.

    — А, старина, ты зачем сюда?

    — Чтобы встретить вашу милость, — отвечал он, — и просить вашего заступничества перед милордом: наш управляющий обсчитал меня при последнем расчете.

    Пораженный его видом и тоном, я велел ему следовать за собою в магазин книгопродавца, куда и вошел обратно; но когда я обернулся, чтобы заговорить со стариком, его уже не было. Я вспомнил дом и квартиру, где он жил, и потому отправился к нему. Но каково же было мое удивление, когда я вошел в квартиру его и увидел жену его в трауре. «Муж мой умер, — говорила она, — уже несколько месяцев тому назад. Перед смертью он сказал мне, что наш управитель обсчитал его, но вы, верно, поможете сыскать следуемые деньги». Я обещал это сделать и скорее, по моему настоянию, недоплаченная сумма была вручена вдове (Спорн. обл. между двумя мирами, Р. Д. Оуэн).

    4. В конце прошлого столетия помещик 3., человек еще не старый, обремененный многочисленным семейством и имевший при этом довольно ограниченное состояние, служил для семьи своей единственной опорой.

    Однажды 3. серьезно заболел и, видимо, начал приближаться к смерти, врачи отказались лечить его. Убитая горем жена оплакивала больного мужа, как умершего, представляя свое безвыходное положение с кучею малолетних детей. Видя все это, безнадежный больной начал мысленно просить Бога продлить ему жизнь, пока он пристроит своих старших сыновей и, таким образом, оставит на их попечение свою семью. После этой молитвы он уснул и проспал довольно долго. Проснувшись, немедленно зовет к себе жену и радостно сообщает ей, что видел во сне архипастыря белгородского Иосифа Горленко, которого помнил еще в живых. Архипастырь в сонном видении сказал ему, что по Милосердию Божию, ради невинных малюток, дается ему еще двадцать лет жизни. Но через 20 лет, ровно в этот день, Господь призовет его к себе.

    Рассказав свое сновидение, больной попросил жену все это со слов его записать в молитвенник, что и было исполнено, и безнадежный дотоле больной 3. начал, к удивлению семьи и лечивших его врачей, быстро поправляться и вскоре совсем выздоровел.

    Ровно через 20 лет, в назначенный день, 3. почил вечным сном на руках своих сыновей и дочерей, уже пристроенных и обеспеченных, с благодарной молитвой на устах.

    Молитвенник его с записью доселе хранится у его потомков, как фамильная редкость («Душеполезн. чтен.»,1868 г., ч. 1-3).

    5. В одном приходе, по случаю смерти священника, место было занято другим. Вновь поступивший на место умершего через несколько дней помер, вместо его поступил другой, но и сей тоже через несколько дней помер. Таким образом, приход в самое короткое время лишился трех священников.

    Два эти события устранили кандидатов священства, почему означенный приход оставался немалое время вакантным. Духовное начальство само назначило кандидата на это место. Поступивший священник, войдя в первый раз во храм и затем в алтарь, увидел здесь, в стороне от св. престола, незнакомого священника в полном священническом облачении, но скованного по рукам и ногам тяжелыми железными цепями. Новый служитель алтаря не потерял присутствия духа: он начал обычное священнодействие с проскомидии, а по прочтении 3-го и 6-го часов совершил и всю Божественную литургию, нисколько не стесняясь присутствием постороннего, загадочного лица, которое, по окончании службы, стало невидимо. Теперь новый пастор понял, что виденный им скованный священник есть обитатель загробного мира. Не понимал он только причины его явления, но это скоро объяснилось. Скованный священник, в продолжение всей службы, не вымолвил ни слова и только время от, времени приподнимал скованные цепями руки и указывал ими на одно место помоста в алтаре. То же самое повторилось и в следующую службу, во время которой, при входе в алтарь, священник обратил особое внимание на то место, на которое, как и прежде, указывало привидение. Всматриваясь пристально в ту сторону, священник заметил лежавший там на полу у стены ветхий небольшой мешок. Он поднял этот мешок, развязал его и нашел в нем немалое число записок с именами умерших и живых лиц, какие обыкновенно подают служащему священнику для поминовения на проскомидии об упокоении душ, отошедших в вечность, и о здравии и спасении живых.

    Теперь священник понял, что записки эти при жизни стоявшего тут окованного собрата его, бывшего прежде настоятелем этой же церкви, вероятно, остались непрочтенными им во время совершавшихся им Божественных литургий. Посему, начавши службу, он начал поминать на проскомидии имена живых и умерших, означенных в записках найденного им мешка, и лишь только он кончил чтение их, как тяжелые железные цепи, коими окован был загробный узник, в одно мгновение с шумом спали с рук и ног его и рухнули оземь; а сам он, сделавшись свободным от уз, подошел к служащему священнику и, не говоря ни, слова, поклонился ему в ноги до лица земли. Затем, вдруг, ни его, ни железных оков не стало видно. После сего существо загробное не являлось уже более во время божественных служб («Странник»,1867 г., март, стр. 125).

    6. Дочь сенатора Резанова, Анна Дмитриевна, вскоре после смерти своей матери, увидела ее во сне; умершая сказала ей: «Долго ли тебе, друг мой, плакать обо мне? Утешься: 15 апреля мы соединимся навсегда». Анна Дмитриевна рассказала этот сон своим родным и друзьям, а они уверили ее, что этот сон — пустая греза, и в июле она вышла замуж. Но наступило 15 апреля1822 г., день, когда у нее благополучно родилась дочь. Помня слово матери, А. Дм. накануне 15 апреля исповедалась и приобщилась, а 15 апреля благословила новорожденную дочь свою и сказала: «Не мне тебя воспитывать», и вечером того же дня скончалась («Душеполезное чтение»,1862 г., апр. кн., 463-468).

    7. В первых числах сентября1848 г. отец протоиерей Е-в увидел во сне знакомого ему умершего священника Посельского, который сказал ему: «Напиши твоей знакомой, графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской, чтобы она приготовилась к смерти». Но протоиерей не поверил сну и не написал графине. Спустя неделю опять приснился ему тот же священник и повторил ему то же самое. Но протоиерей и на этот раз не решился писать. Наконец, умерший еще раз приснился, сделал ему выговор за неисполнение и прибавил: если ты пропустишь хотя одну почту и не напишешь ей, то твое известие уже не застанет ее в живых, и Бог взыщет с тебя. Протоиерей проснулся, подумал, опять заснул, и вот — новый сон: он — как будто на кладбище, в том краю, где жила графиня, а графиня в толпе народа просит у какого-то старичка денег; но тот отказал, а протоиерей дал ей столько денег, сколько было нужно, и после того увидел на том же кладбище небольшую комнату графини. Пробудившись от сна, он сразу же написал графине письмо и советовал ей каждый час быть готовою к смерти. Она показала это письмо своему духовнику и в тот же день исповедалась, а на другой день приобщилась Св. Тайн и вскоре после приобщения в тот же день внезапно скончалась, 6 октября1848 г. («Душеп. чт.»,1862 г., февр. кн., 242-245).

    На этом месте нашего общего с читателем пути, полагаю, нелишне будет осмотреться и привести в ясность, чего до сих пор успели мы достигнуть. Читатель, может быть, допустит, что у нас, действительно, установлена теперь на достаточно твердых основаниях возможность появления в некоторых случаях (через посредство ли колокольчиков, или иным путем) разных шумов, которые мы можем логически приписать только Сверхмировым или спиритуальным причинам; но чего же, спросит он, достигаем мы этим доказательством? Он вправе далее заметить, что доказательства загробной жизни должны бы, по существу дела, иметь характер торжественный и внушать благоговение, а не выражаться в таких пустяках и шалостях, как звон колокольчиков или удары в стену.

    Можно бы ответить на это одним общим соображением. Между явлениями окружающей нас природы, как бы низко иные из них ни ставил человек, нет ничего мелкого и ничтожного в глазах Того,

    Кто с высоты Своей державной мощи,

    Как Бог всего, что только есть — живого

    И не живого, смотрит равным оком

    На все творенье… Падает ли с ветки

    Подстреленная птица, — иль герой,

    Сраженный в битве, испускает дух;

    Один ли атом гибнет, или с ним

    Кончается система; исчезает

    С лица воды набухши пузырек,

    Иль рушится внезапно в прах и пепел

    Прекрасная планета… все равно!

    Но, минуя эту великую истину, спрошу вас: есть ли что-нибудь торжественное или внушающее благоговение для обыкновенного ума, например, в падении яблока с дерева, его вскормившего? Ребенок видит падение и бьет в ладошки; простой крестьянин принимает его за признак, что плодовый сад начинает дозревать, но Ньютона оно наводит на след закона, управляющего движением планет и действующего в большей половине всех естественных явлений, какие встречаются в мире.

    На вопрос, чего достигаем мы установлением таких фактов, отвечу замечанием Соути. Во второй книге «Жизнь Уэсли», говоря о подобных же беспокойствах в пасторском доме Самуэля Уэсли и о том, какую добрую цель можно предполагать в подобных явлениях, он основательно замечает: хорошо уже будет и то, если «констатированная истинность одной такой истории, как бы мелочна и бесцельна ни была сама история в других отношениях», заставит порой задуматься кого-нибудь из этих несчастных скептиков, не видящих ничего за узким кругом своего земного существования, и приведет его к вере в бессмертную жизнь.

    Мы ступим ещё на шаг далее. Между миром, в котором мы теперь живем, и тем, в который переходим по смерти, нет верного, постоянного сообщения: только по временам, очень редко, обитатели одного мира замечают жителей другого. Мы представляемся бессмертным, вероятно, чем-нибудь вроде привидений, так же точно, как и они нам — в те минуты, когда посещают землю. Но если кто когда-нибудь истинно любил и допускает будущую жизнь, для того не может быть сомнения, что лучшие из существ, отошедших с земли и оставивших здесь своих друзей и родных, некоторое время еще ищут их близости и сочувствуют им. Мы видим множество примеров тому, даже на этих страницах, что часто они горячо желают убедить нас, убедить до полной несомненности, — в своем продолжающемся бытии, своем благополучии и в своей не умирающей любви. Примеры свидетельствуют, что они очень усиленно добиваются общения с нами, иногда по чувству любви, иногда и по другим побуждениям; но достигают до нас только с большим трудом. И эти трудности поставлены между нами и ими, конечно, не без мудрой цели: потому что, если бы духовные сношения были так же просты, как мирские связи, кто же согласился бы еще жить и томиться в этом смутном и трудном мире?

    К ним приходит по временам желание посетить нас. Но, являясь из своего духовного мира, в своем духовном образе, незримом для наших глаз и безмолвном для нашего слуха, как обнаружить им перед нами свое присутствие? Как привлечь им на себя наше внимание?

    Что делает путник, подходящий в глухую ночь к дверям запертого дома, если хочет проникнуть к живущим в нем, — хочет заявить им о своем присутствии? Не достигает ли он своей цели стуком или звоном.

    Почему не допустить, что слова Писания читаются и на том свете, что они и там тоже находят себе применение? И почему бы бессмертная любовь, тоскующая по земному, не могла следовать этим словам Христа: «Ищите и найдете; стучите и отворится вам!»

    Жители дома, в который просится путник, не видя никого во мраке, могут сначала его стук или звон оставлять без внимания, — и путник на тот раз, пожалуй, и отойдет, обманувшись в ожиданиях. Так это и могло быть в случаях, подобных рассказанному выше. Во многих, пожалуй, и во всех таких случаях, какой-нибудь дух искал, быть может, сообщения с землею (Роберт Дэль-Оуэн. «Спорная область между двумя мирами», СПб. 1881 г. С. 51—67).

    8. В Данковском уезде Рязанской губернии проживала в собственном поместье помещица Муромцева, урожденная графиня Т-тая, живущая и по настоящее время в Данковском уезде. У графини было два родных брата, оба военные и оба участники славной Крымской кампании. На первых же порах военных действий в Севастополе один из братьев был или убит в начале кампании, или, заболев опасно, умер в госпитале; другой брат находился постоянно в Севастополе. Таинственное явление, о котором я хочу сказать, случилось в первый день Св. Пасхи и произошло при следующих обстоятельствах: г-жа Муромцева, возвратясь утром из церкви и чувствуя утомление, пожелала, отдохнуть. Едва она улеглась в постель, как услышала совершенно ясно и отчетливо чьи-то шаги, которые явно направлялись к ее кровати, закрытой пологом. Вот кто-то остановился и вдруг открыл полог; она взглянула и остолбенела от ужаса: перед нею стоял умерший брат, который сказал ей: «Христос воскресе, сестра, поздравляю тебя с праздником! Я пришел сказать тебе что наш брат сегодня убит в Севастополе!» Сказав эти слова, призрак такими же шагами вышел из спальни. Все это длилось несколько мгновений, и вот, когда призрак брата скрылся, графиня, дрожа всем телом, разразилась истерическим плачем. На крик и рыдания ее тотчас же явилась прислуга и приняла немедленно все меры, чтобы успокоить барыню. Придя в себя, графиня рассказала о случившемся с нею. История эта вскоре сделалась известна всему населению города Данкова и Данковекого уезда и дошла до местных властей. Исправником тогда в Данковском уезде был полковник Никанор Петрович Белокопытов, ныне почтеннейший старец, проживавший в отставке в городе Боровске Калужской губернии. Он и его жена неоднократно рассказывали это таинственное происшествие, случившееся почти на их глазах и замечательное тем, что, спустя несколько дней после описанного происшествия, графиня получила известие, что в ночь под Светлое Христово Воскресение, в то именно самое время, когда к ней являлся призрак, второй ее брат, действительно, был убит во время предпринятой тогда им, вместе с другими офицерами, вылазки против неприятеля (из «Петерб. листка», сн. «Ребус»,1884 г., № 25);

    9. Один наш знакомый, человек с высшим образованием, заслуживающий полного доверия, А Н. С-ин, рассказал нам следующий случай из своей жизни.

    «Несколько лет тому назад, — говорил он, — полюбил я одну девушку, с которой имел намерение вступить в законный брак, и уже был назначен день нашей свадьбы. Но за несколько дней до брака невеста моя простудилась, получила скоротечную чахотку и через три-четыре месяца умерла. Как ни велик был для меня удар, но время свое взяло — я забыл о невесте или, по крайней мере, не скорбел о ней уже так, как в первое время после ее смерти. Случилось мне однажды по делам службы проезжать через один город нашей Я-ской губернии, где были у меня родные, у которых я и остановился на одни сутки. На ночь мне отвели отдельную комнату. При мне была собака, умная и преданная. Ночь была, как теперь помню, лунная, хоть читай. Только что я было начал засыпать, как слышу, моя собака начинает ворчать. Зная, что она никогда напрасно не ворчит, я подумал, что, вероятно, в комнате нечаянно заперли кошку или пробежала мышь. Я приподнялся с постели, но ничего не заметил, собака же сильнее и сильнее ворчала, видимо, чего-то пугалась; смотрю — а у ней шерсть дыбом стоит. Начал было успокаивать ее, но собака более и более пугалась. Вместе с собакою безотчетно я испугался чего-то, хотя от природы не был трусом, да так испугался, что на голове моей волосы дыбом стали. Замечательно, испуг мой усиливался по мере испуга моей собаки и дошел до такой степени, что кажется, еще одна минута, я, наверное, лишился, бы чувств. Но собака моя стала утихать, а вместе с нею и я стал успокаиваться и в то же время начал как бы ощущать чье-то присутствие и ожидать появления, сам не зная какого. Когда совершенно успокоился, вдруг ко мне подходит моя невеста и, целуя меня, говорит: «Здравствуй А. Н.! Ты не веришь, что за гробом есть жизнь, вот я явилась тебе, смотри на меня, видишь — я жива, даже целую тебя. Верь же, мой друг, что со смертью не прекращается жизнь человека». При этом она указала мне, что прочитать из Священного Писания о загробной жизни и из других разных духовных сочинений. Она сообщила мне еще нечто, о чем запретила рассказывать другим. Когда я встал на другой день, то увидел себя совершенно поседевшим за одну ночь, так что мои родные испугались, когда увидели меня за утренним чаем. Я должен при этом сознаться, — продолжал наш знакомый, — что до сего случая я ни во что не верил — ни в Бога, ни в бессмертие души, ни в загробную жизнь; несколько лет не ходил в церковь, оставаясь без исповеди и св. причастия, смеялся над всем священным; посты, праздники и священные обряды православной церкви для меня не существовали. Но теперь, по милости Божией, я сделался опять христианином, человеком верующим, и не знаю, как благодарить Господа, что он исторг меня из бездны пагубных заблуждений.

    Мы прибавим от себя, что А. Н. С-ин в настоящее время, состоя мировым судьею в одном из уездных городов северо-западного края, до того набожен, что, кажется, не было случая, когда бы он пропустил службу Божию («Из загробн. мира», свящ. Д. Булгаков).

    10. «В 1871 году состоявший в певческом хоре А Я., прожив не более 24 лет, — рассказывает ярославский архиепископ Нил, — умер от эпидемической холеры. Через десять дней после смерти, именно утром 16 июля, явился он мне во сне. На нем был знакомый мне сюртук, только удлиненный до пят. В момент явления я сидел у стола гостиной своей, а он вошел из залы довольно скорым шагом, как это и всегда бывало, показав знаки уважения ко мне, приблизился к столу и, не сказав ни слова, начал высыпать на стол из-под жилета медные деньги с малой примесью серебра.

    С изумлением спросил я: «Что это значит?» Он отвечал: «На уплату долга».

    Это меня очень поразило, и я неоднократно повторил: «Нет, нет, не нужны твои деньги, сам заплачу твой долг».

    При сих словах Я. с осторожностью сказал мне: «Говорите потише, чтобы не слыхали другие». На выраженную же мою готовность уплатить за него долг, он не возражал, а деньги не замедлил сгрести рукою со стола. Но куда положил он их, не удалось мне заметить, а, кажется, тут же они исчезли.

    Затем, встав со стула, я обратился к Я. с вопросом: «Где находишься ты, отшедши от нас?»

    — Как бы в заключенном замке.

    — Имеете ли вы какое-либо сближение с ангелами?

    — Для ангелов мы чужды.

    — А к Богу имеете ли какое отношение?

    — Об этом после когда-нибудь скажу.

    — Не в одном ли месте с тобою Миша?

    — Не в одном.

    — Кто же с тобою?

    — Всякий сброд.

    — Имеете ли вы какое развлечение?

    — Никакого. У нас даже звуки не слышатся никогда; ибо духи не говорят между собою.

    — А пища какая-либо есть у духов?

    — Ни-ни…

    Звуки эти произнесены были с явным неудовольствием и, конечно, по причине неуместности вопроса.

    — Ты же как чувствуешь себя?

    — Я тоскую.

    — Чем же этому помочь?

    — Молитесь за меня, вот доныне не совершаются обо мне заупокойные литургии.

    При сих словах душа моя возмутилась, и я стал перед покойником извиняться, что не заказал сорокоуста, но что непременно это сделаю. Последние слова, видимо, успокоили собеседника.

    Засим он просил благословения, чтобы идти в путь свой. При этом я спросил его: «Нужно ли испрашивать у кого-либо дозволения на отлучку?» Ответ заключался только в одном слове: да. И слово это было произнесено протяжно, уныло и как бы по принуждению.

    Тут он вторично попросил благословения, и я благословил его. Вышел он от меня дверью, обращенной к Тутовой горе, на которой покоится прах его («Душеп, размышления» 1880-1881 г.).

    11. А вот случай, бывший недавно в Париже. Однажды утром к священнику явилась дама и просила его отправиться вместе с нею в приготовленной карете для напутствования святыми тайнами умирающего ее сына. Взяв запасные дары и все нужное для приобщения, священник в сопровождении дамы скоро прибыл в указанный дом. Но когда он поднимался в квартиру, дама незаметно скрылась. На звонок священника вышел молодой офицер, цветущего здоровья.

    — Что вам угодно, батюшка? — спросил он вошедшего пастыря.

    — Меня пригласила сюда какая-то дама к умирающему ее сыну, чтобы исповедать и приобщить его, — ответил священник.

    — Тут явное недоразумение, — возразил офицер, — я один живу в этой квартире и не посылал за вами, я вполне здоров.

    Собеседники между тем вошли в гостиную. Висевший над диваном большой портрет пожилой женщины невольно привлек внимание священника, и он сказал:

    — Да вот эта самая дама была у меня, одна и указала мне вашу квартиру.

    — Помилуйте, — ответил хозяин, — это портрет моей матери, умершей 20 лет тому назад.

    Пораженный таким обстоятельством, офицер выразил желание исповедаться и приобщиться, и на другой день скончался от разрыва сердца («Из области таинственного» свящ. Д. Булгаковского, изд.1895 г.).

    12. Из воспоминаний В. И. Панаева.

    Осенью 1796 года тяжкая болезнь родителя вызвала отца моего в Туринск. Он поспешил к нему вместе со своею супругою, нежно им любимою, и почти со всеми детьми, и имел горестное утешение лично отдать отцу последний долг; но через несколько дней (26 октября) на возвратном пути из Сибири скончался от желчной горячки в Ирбите, где и погребен у соборной церкви.

    Супружеский союз моих родителей был примерный; они жили, как говорится, душа в душу. Мать моя, и без того огорченная недавнею потерею, лишившись теперь неожиданно нежно любимого супруга, оставшись с восемью малолетними детьми, из которых старшему было 13 лет, а младшему один только год, впала с совершенное отчаяние, слегла в постель, не принимая никакой пищи, и только изредка просила пить. Жены ирбитских чиновников, видя ее в таком положении, учредили между собою дежурство и не оставляли ее ни днем, ни ночью. Так проходило уже 13 дней, как в последний из них, около полуночи, одна из дежурных барынь, сидевшая на постланной для нее на полу перине и вязавшая чулок (другая спала подле нее), приказала горничной запереть все двери, начиная с передней, и ложиться спать в комнате перед спальнею, прямо против незатворенных дверей, для того, чтобы, в случае надобности, можно было ее позвать скорее. Горничная исполнила приказание: затворила и защелкнула все двери, но только что, постлав на полу постель свою, хотела прикрыться одеялом, как звук отворившейся двери в третьей комнате остановил ее; опершись на локоть, она стала прислушиваться. Через несколько минут такой же звук раздался во второй комнате и при ночной тишине достиг до слуха барыни, сидевшей на полу в спальне; она оставила чулок и тоже стала внимательно прислушиваться. Наконец, щелкнула и последняя дверь, ведущая в комнату, где находилась горничная… И что же? Входит недавно умерший отец мой, медленно шаркая ногами, с поникшей головою и стонами, в том же жилете и туфлях, в которых скончался. Дежурная барыня, услышав знакомые ей шаги и стоны, потому что находилась при отце моем в последние два дня его болезни, поспешила, не подымаясь с пола, достать и задернуть откинутый для воздуха полог кровати моей матери, которая не спала и лежала лицом к двери, — но, объятая ужасом, не успела. Между тем, он вошел с теми же болезненными стонами, с тою же поникшею головою, бледный, как полотно, и, не обращая ни на кого внимания, сел на стул, стоявший подле двери, в ногах кровати. Мать моя, не заслоненная пологом, в ту же минуту его увидела, но от радости, забыв совершенно, что он скончался, воображая его только больным с живостью спросила: что тебе надобно, друг мой? и спустила уже ноги, чтобы идти к нему, как неожиданный ответ его: подай мне лучше нож — ответ, совершенно противный известному образу его мыслей, его высокому религиозному чувству, остановил ее и привел в смущение. Видение встало и, по-прежнему не взглянув ни на кого, медленными шагами удалилось тем же путем. Придя в себя от оцепенения, дежурившая барыня разбудила свою подругу, и вместе с нею и горничною пошли осматривать двери: все они оказались отворенными!

    Событие непостижимое, необъяснимое, а для людей, сомневающихся во всем сверхъестественном, и невероятное; но ведь оно подтверждается свидетельством трех лиц! Если б видение представилось только одной матери моей, то, пожалуй, можно бы назвать его следствием расстроенного воображения женщины больной и огорченной, все помышления которой сосредоточены были на понесенной ею потере. Здесь, напротив были еще две сторонние женщины, не имевшие подобного настроения, находившиеся в двух разных комнатах, но видевшие и слышавшие одно и то же. Смиримся пред явлениями духовного мира, пока недоступными исследованиям ума человеческого и, по-видимому, совершенно противными законам природы, нам известным. А разве мы вполне их постигли? («Вести. Европы»1866 г., сент.).

    13. Видение Софии Александровны Аксаковой. Нижеследующий рассказ относится ко времени первого замужества моей покойной жены (сообщает А. Аксаков) и был написан ею, по моей просьбе в1872 г.; воспроизвожу его здесь дословно по ее рукописи. Когда в1873 г., будучи в Берне, мы познакомились с проф. Перти, который, как известно, специально изучал подобные явления, он очень заинтересовался этим рассказом; получив его от жены в немецком переводе, он поместил его в «Psyhische Studien» (1874 г., стр. 122 и 166) со своим примечанием, в котором поясняет, почему это видение не могло быть чисто субъективным; тут же помещено и мое, сколь мне кажется, довольно подходящее объяснение для таинственного «пергаментного свертка». Этот рассказ появился потом и на английском языке в журнале «Spiritualist»1874 г., т.; I, стр. 183, и книжке: «Spirits before our eyes»», изданной в Лондоне, в1879 г., Гаррисоном.

    Это было в мае1855 г. Мне было девятнадцать лет. Я не имела тогда никакого понятия о спиритизме, даже этого слова никогда не слыхала. Воспитанная в правилах греческой православной церкви, я не знала никаких предрассудков и никогда не была склонна к мистицизму или мечтательности. Мы жили тогда в городе Романове-Борисоглебске Ярославской губернии. Золовка моя, теперь вдова по второму браку, полковница Варвара Ивановна Тихонова, а в то время бывшая замужем за доктором А.Ф. Зенгиреевым, жила с мужем своим в городе Раненбурге Рязанской губернии, где он служил. По случаю весеннего половодья всякая корреспонденция была сильно затруднена и мы долгое время не получали писем от золовки моей, Что, однако ж, нимало не тревожило нас, так как было отнесено к вышеозначенной причине.

    Вечером, с 12 на 13 мая, я помолилась Богу, простилась с девочкой своей (ей было тогда около полугода от роду, и кроватка ее стояла в моей комнате, в четырехаршинном расстоянии от моей кровати, так что я ночью могла видеть ее), легла в постель и стала читать какую-то книгу. Читая, я слышала, как стенные часы в зале пробили двенадцать часов. Я положила книгу на стоявший около меня ночной шкафик и, опершись на левый локоть, приподнялась несколько, чтоб потушить свечу. В эту минуту я ясно услыхала, как отворилась дверь из прихожей в залу и кто-то мужскими шагами взошел в нее; это было до такой степени ясно и отчетливо, что я пожалела, что успела погасить свечу, уверенная в том, что вошедший был не кто иной, как камердинер моего мужа, идущий, вероятно, доложить ему, что прислали за ним от какого-нибудь больного, как случалось весьма часто по занимаемой им тогда должности уездного врача; меня несколько удивило только то обстоятельство, что шел именно камердинер, а не моя горничная девушка, которой это было поручено в подобных случаях. Таким образом, облокотившись, слушала приближение шагов — не скорых, а медленных, к удивлению моему, — и когда они, наконец, уже были слышны в гостиной, находившейся рядом с моей спальней, с постоянно отворенными в нее на ночь дверями, и не остановились, я окликнула: «Николай (имя камердинера), что нужно?» Ответа не последовало, а шаги продолжали приближаться и уже были совершенно близко от меня, вплоть за стеклянными ширмами, стоявшими за моей кроватью; тут уже, в каком-то странном смущении, я откинулась навзничь на подушки.

    Перед моими глазами приходился стоявший в переднем углу комнаты образной киот с горящей перед ним лампадой всегда умышленно настолько ярко, чтобы света этого было достаточно для кормилицы, когда ей приходилось кормить и пеленать ребенка. Кормилица спала в моей же комнате за ширмами, к которым я лежала головой. При таком лампадном свете я могла ясно различить, когда входивший поравнялся с моей кроватью, по левую сторону от меня, что то был именно зять мой, А.Ф. Зенгиреев, но в совершенно необычайном для меня виде — в длинной, черной, как бы монашеской рясе, с длинными до плеч волосами и с большой окладистой бородой, каковых он никогда не носил, пока я знала его. Я хотела закрыть глаза, но уже не могла, чувствуя, что все тело мое совершенно оцепенело; я не властна была сделать ни малейшего движения, ни даже голосом позвать к себе на помощь; только слух, зрение и понимание всего, вокруг меня происходившего, сохранялись во мне вполне и сознательно, — до такой степени, что на другой день я дословно рассказывала, сколько именно раз кормилица вставала к ребенку, в какие часы, когда только кормила его, а когда и пеленала и проч. Такое состояние мое длилось от 12 часов до 3 часов ночи, и вот что произошло в это время.

    Вошедший подошел вплотную к моей кровати, стал боком, повернувшись лицом ко мне, по левую мою сторону, и, положив свою левую руку, совершенно мертвенно-холодную, плашмя на мой рот, вслух сказал: «Целуй мою руку». Не будучи в состоянии ничем физически высвободиться из-под этого влияния, я мысленно, силою воли, противилась слышанному мною велению. Как бы провидя намерение мое, он крепче нажал лежавшую руку мне на губы, и громче и повелительнее повторил: «Целуй эту руку». И я, со своей стороны, опять мысленно еще сильнее воспротивилась повторенному приказу. Тогда, в третий раз, еще с большей силой, повторились то же движение и те же слова, и я почувствовала, что задыхаюсь от тяжести и холода налегавшей на меня руки; но поддаться велению все-таки не могла и не хотела. В это время кормилица в первый раз встала к ребенку, и я надеялась, что она почему-нибудь подойдет ко мне и увидит, что делается со мной; но ожидания мои не сбылись: она только слегка покачала девочку, не вынимая ее даже из кроватки, и почти тотчас же легла на свое место и заснула. Таким образом, не видя себе помощи и думая почему-то, что умираю — что то, что делается со мною, есть не что иное, как внезапная смерть, — я мысленно хотела прочесть молитву Господню «Отче наш». Только что мелькнула у меня эта мысль, как стоявший подле меня снял свою руку с моих губ и опять вслух сказал: «Ты не хочешь целовать мою руку, так вот что ожидает тебя»,— и с Этими словами положил правой рукой своей на ночной шкафчик, совершенно подле меня, пергаментный сверток, величиною в обыкновенный лист писчей бумаги, свернутой в трубку; и когда он отнял руку свою от положенного свертка, я ясно слышала шелест развернувшегося наполовину толстого пергаментного листа, и левым глазом даже видела сбоку часть этого листа, который, таким образом, остался в полуразвернутом или, лучше сказать, в легко свернутом состоянии. Затем, положивший его отвернулся от меня, сделал несколько шагов вперед, стал перед киотом, заграждая собою от меня свет лампады, и громко и ясно стал произносить задуманную мною молитву, которую и прочел всю от начала до конца, кланяясь по временам медленным поясным поклоном, но не творя крестного знамения. Во время поклонов его лампада становилась мне видна каждый раз, а когда он выпрямился и стал неподвижно, как бы чего-то выжидая; мое же состояние ни в чем не изменилось, и когда я вторично пожелала прочесть молитву Богородице, то он тотчас так же внятно и громко стал читать и ее; то же самое повторилось и с третьей задуманной мною молитвой — «Да воскреснет Бог». Между этими двумя последними молитвами был большой промежуток времени, в который чтение останавливалось, покуда кормилица вставала на плач ребенка, кормила его, пеленала и вновь укладывала. Во все время чтения я ясно слышала каждый бой часов, не прерывавший этого чтения; слышала и каждое движение кормилицы и ребенка, которого страстно желала как-нибудь инстинктивно заставить поднести к себе, чтобы благословить его перед ожидаемой мною смертью и проститься с ним; другого никакого желания в мыслях не было, но и оно осталось неисполненным.

    Пробило три часа; тут, не знаю почему, мне пришло на память, что еще не прошло шести недель со дня Светлой Пасхи и что во всех церквах еще поется пасхальный стих — «Христос воскресе!» И мне захотелось услыхать его… Как бы в ответ на это желание, вдруг понеслись откуда-то издалека божественные звуки знакомой великой песни исполняемой многочисленным полным хором в недосягаемой высоте… Звуки слышались все ближе и ближе, все полнее, звучнее, и лились в тако

    Сообщение в Вт Мар 04, 2014 3:00 am автор Lara!

    Умерший по соннику Миллера



    Если вы увидели своего близкого человека во сне умершим, это нехороший знак, призывающий вас собраться с духом, чтобы мужественно пережить суровое испытание, возможно даже, утрату. Голос умершего друга пророчит дурные вести.

    Беседа с умершим отцом предупреждает, что начинаемое дело вы должны продумать скрупулезно и во всех деталях. Кто-то собирается интриговать против вас, поэтому после подобного сновидения вам следует оберегать свое доброе имя более усиленно, стараясь не скомпрометировать его собственными опрометчивыми шагами. Если вы разговаривали с умершей матерью, это означает, что вы должны более строго контролировать свои склонности и уделять больше внимания здоровью. Разговор с умершим братом означает, что какой-то человек нуждается в вашей поддержке и сострадании.

    Умерший человек выглядел в вашем сновидении оживленным, бодрым, веселым — это указание на неверную организацию вашей жизни. Вы можете допустить настолько серьезные ошибки, что они повлияют на всю дальнейшую жизнь, если только не сконцентрировать все силы ради их устранения. Умерший родственник в разговоре хотел, чтобы вы ему что-то пообещали, — вас ждет упадок в делах, уныние, которые вам надо достойно перенести, воспользовавшись в том числе и советами мудрых людей.

    Голоса умерших родственников — это единственно возможная реальная, доступная нашему мозгу форма предупреждения внешних сил из близкого грядущего. Еще Парацельс рекомендовал внимательно относиться к словам, произносимым умершими близкими. Они могут давать действенные советы. Практика свидетельствует, что они дают желаемые результаты, поскольку образы близких покойных пробуждают доселе бездействовавшие участки мозга, в которых скрываются пока невостребованные знания.

    Сообщение в Вт Мар 04, 2014 3:02 am автор Lara!

    Умирать по соннику Миллера

    Если в вашем сне умирал человек, и вы это видели, это означает, что к вам приближается беда, причем оттуда, откуда вы вообще никогда не ждали подвоха. Снилось собственное умирание — это означает, что вы рискуете заболеть и пренебрегаете качественным выполнением своих деловых обязанностей, чем наносите вред и делу, и себе. На ваших глазах умирали дикие животные — значит, удастся избавиться от негативного влияния. А вот приснившаяся агония домашних животных считается дурным предзнаменованием. Образы умирающих существ — это, пожалуй, самое яркое впечатление, полученное пробуждающимся сознанием. Возвращение к жизненным обязанностям после сна происходит под влиянием большей силы чувств. То, что нам предстоит, мы воспринимаем как-то по-иному, грядущее событие открывает себя нам с новой стороны. Благодаря этой новой точке зрения, рожденной под впечатлением тяжелого сновидения, мы соберемся с духом, чтобы встретить неизбежное в состоянии спокойной решимости.

    Сообщение  автор Спонсируемый контент


      Текущее время Вс Фев 26, 2017 1:15 am